В Москве прошел XVI Международный форум и выставка «Транспорт России»

Генеральный директор группы компаний «ГОРКА» Алексей Сидоренков принял участие в работе международного форума «Транспорт России».

В рамках мероприятия состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях». В ней приняли участие Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор − председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

В течение следующих трёх лет на финансирование транспортной отрасли правительство намерено потратить 4 триллиона рублей. Об этом на пленарной сессии форума «Транспортная неделя» в Москве заявил Председатель Правительства РФ  Михаил Мишустин.

Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, Правительству РФ удалось стабилизировать транспортную систему в стране. Как подчеркнул Михаил Мишустин, своевременные меры поддержки создали условия для того, чтобы транспорт продолжил обеспечивать экономику и производство, а также граждан России, всеми необходимыми товарами и услугами. «По итогам 9 месяцев удалось сохранить положительную динамику по большинству основных показателей производственной деятельности в транспортном комплексе. Грузовые перевозки не просели и почти достигли уровня прошлого года, превысив отметку в 5 миллиардов тонн. Более чем до 7 миллиардов человек возросло число перевезённых пассажиров», — заметил он. По его словам, перед транспортной отраслью стоят задачи поддержки связанности территории России, повышения мобильности граждан и увеличения грузовых перевозок.

При этом ключевым приоритетом, по мнению премьер-министра, остаётся развитие новых транспортных коридоров, в частности, Северного морского пути. В этом году перевозка грузов по его маршрутам превысила 25 миллионов тонн.

Вслед за ним первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов рассказал, что в текущем году Россия столкнулась с блокадой транспортных выходов в Европу. В физическом выражении за два квартала, с апреля по сентябрь, по сравнению с 2021 годом внешнеторговый оборот со странами Евросоюза упал приблизительно на 25%. Одновременно с этим оборот с Китаем и Юго-Восточной Азией увеличился почти на 10%, а на южном направлении – на 56%. Однако Евросоюз остаётся одним из крупнейших торговых партнёров для страны. В этой связи важнейшим вопросом для России становится развитие ключевых транспортно-логистических коридоров. «Самый исторически мощный – восточный коридор. Его протяжённость порядка 11–12 тыс. км, провозная мощность – 280 миллионов тонн. Но этого недостаточно, чтобы сейчас и в ближайшей перспективе обеспечить развитие страны. В планах – до 2030 года повысить провозную мощность до 350 миллионов тонн грузов в год. Протяжённость коридора в направлении Азово-Черноморского бассейна с выходом в Турцию и страны Северной Африки составляет порядка 3,5 тыс. км. Текущая провозная способность – почти 180 миллионов тонн. Здесь большие возможности роста. Ждём прирост около 300 миллионов тонн. Он станет по мощности соразмерным с восточным направлением. Коридор «Север – Юг» имеет исключительно важное значение. Он проходит от порта Усть-Луга до иранских портов Бендер-Аббас и Чабахар с выходом в Индийский океан и имеет протяжённость 5 тыс. км. Текущая провозная способность – 14 миллионов тонн. Мы хотим довести до 32 миллионов тонн. То есть увеличить более чем в 2 раза. Почему он очень важен – потому что он пересекает с севера на юг целый ряд транзитных коридоров, которые идут в обход России. Это пересечение даёт возможность затянуть туда целый ряд транзитных потоков, грузов. И в перспективе он поменяет вообще всю мировую логистику глобальных транспортных потоков. Конечно, это случится не завтра, но потенциал у этого коридора огромный», – сказал Андрей Белоусов.

Он добавил, что выстраивание транспортно-логистического коридора – это большая и системная работа. Каждый коридор должен быть «бесшовным», а это требует целого ряда регуляторных изменений, которые должны приниматься в рамках соглашений с сопредельными странами.

Заместитель Председателя Правительства РФ  Марат Хуснуллин  похвалил появление пятилетнего плана развития транспортной инфраструктуры. По его словам, Россия из года в год растёт по количеству отремонтированных и построенных дорог, и каждый год поставленные планы перевыполняются. Благодаря пятилетнему плану появились чёткие показатели, к которым нужно стремиться. «По итогу должны быть приведены в нормативное состояние не менее 50% региональных дорог и 85% дорог в агломерациях к 2024 году. Опорная сеть в 138 тыс. км дорог, по которым двигается основное количество грузов и пассажиров, следует привести к нормативному состоянию к 2027 году», - рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, в ближайшие пять лет правительство планирует потратить на дороги в общей сложности 13 триллионов рублей. Это самая большая программа из действующих программ в Российской Федерации.

«Люди будут знать точно, где какая дорога будет построена в течение пяти лет, а отсюда следствие: люди будут знать, где дачу купить — появится там дорога или нет, в каком микрорайоне дорога появится, где электрички начнут двигаться. У людей появится понимание, на какой улице и когда отремонтируют каждую дорогу. А строительный комплекс сможет спланировать свои силы, мощности, обучение людей, внедрение новых технологий и выйти на запланированные результаты», — заявил Хуснуллин.

Он добавил, что за последние годы правительство выдало регионам 1 триллион бюджетных кредитов. Бо́льшая часть денег, по его словам, тратилась именно на транспортную отрасль. «200 с лишним миллиардов ушло на дороги к жилым комплексам и населённым пунктам. Ещё около 100 миллиардов — это различная транспортная инфраструктура, 113 миллиардов — общественный транспорт. Итого: 412 миллиардов губернаторы потратили на транспортную инфраструктуру. Я это говорю к тому, что транспорт сегодня является связующим звеном жилищного строительства и развития промышленных территорий, туризма. Для такого нужна взаимоувязка. Это учтено в пятилетней программе. По результатам за 2022 год можно уверенно сказать, что у нас будет самый большой объём отремонтированных дорог за всю историю страны», — подытожил он.

Транспортная отрасль стремится как можно скорее переходить на отечественное программное обеспечение, после того как была отрезана от иностранных сервисов. Об этом участникам форума рассказал вице-премьер  Дмитрий Чернышенко. «Транспортная отрасль сама направляет почти 20 миллиардов рублей на создание, замену, замещение импортного ПО. Первые результаты уже видим, к концу октября все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования Leonardo и ТАИС», — сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его мнению, транспортная отрасль — одна из самых продвинутых с точки зрения использования искусственного интеллекта в Российской Федерации. Около 18 процентов компаний уже его использует.

В кулуарах форума заместитель Председателя Правительства РФ  Марат Хуснуллин  рассказал, что по новой платной трассе  М12  автомобилисты смогут проехать уже во второй половине декабря. Пока от Москвы до Владимира. Движение до Казани в планах запустить до конца 2023 года.

Группа компаний «ГОРКА» осуществляет проектно-изыскательские работы двух отрезков будущей трассы. Первый этап на участке км 0- км 80 проходит по  территории Московской и Владимирской областей, от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК) до пересечения с федеральной автодорогой М-7 «Волга». На четырёхполосном участке автодороги (по две полосы в каждую сторону) возводятся 27 путепроводов и мостов. Общая длина искусственных сооружений составит почти 2 километра. Также ведутся работы в Пермском крае на участке  «Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 –км 232. Запроектировано 93 километра четырёхполосной автомобильной дороги категории 1Б, 2 транспортные развязки, 30 путепроводов и экодуков.

Иллюстрация на превью к новости  https://vk.com/transweek22