Особенности современного мостового проектирования на примере развязки 6-ого участка ЮВХ

Интервью с главным инженером дорожно-мостового направления группы компаний «ГОРКА» Денисом Карасёвым.

Денис Сергеевич, группа компаний «ГОРКА» в 2019-2022гг. проектировала  мостовой переход  через реку Москву и многоуровневую транспортную развязку на Каширском шоссе на участке от Каспийской улицы до улицы Шоссейная. Чем уникален этот объект?

В настоящее время близится к завершению замыкание центрального пролёта моста. Мост запроектирован трёхпролётным, с двумя раздельными пролётными строениями под каждое направление движения с устройством подпруг на 2-й и 3-й опоре.

Центральный пролёт моста составляет 141 м, что, в соответствии с градостроительным кодексом, относит его к уникальным сооружениям.

На стадии проектирования моста было выполнено исследование аэродинамической устойчивости и научно-техническое сопровождение. Монтаж пролётного строения производили в навес кранами.

Однако мостовой переход является лишь небольшой частью шестого участка Юго-Восточной хорды. Общая протяжённость искусственных сооружений на шестом участке ЮВХ составляет более 3,5 км. В рамках объекта также запроектированы: отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта с устройством здания, пункт управления транспортной безопасности, локальные очистные сооружения.

Особенности современного мостового проектирования на примере развязки 6-ого участка ЮВХ

В чём его сложность? С какими вызовами столкнулись проектировщики?

Над проектом в нашей компании на разных стадиях трудилось больше ста человек. Основной сложностью было проектирование в стеснённых условиях. На участке расположено большое количество инженерных коммуникаций, которые необходимо было переустроить, либо обеспечить их сохранность. Большой объём искусственных сооружений сам по себе представлял для нас профессиональный вызов, над объектом работало более 50 инженеров - мостовиков.

Применялись ли BIM-технологии при проектировании мостового сооружения?

На стадии проектирования объекта в компании началось внедрение технологий информационного моделирования в мостовом направлении, однако с учётом сжатых сроков проектирования, они применялись точечно. При проектировании правобережной эстакады основного хода применялась технология информационного моделирования в части железобетонных опор: опалубка и сложные пространственные арматурные каркасы опор выполнялись в программе Revit. Благодаря объёмному проектированию были выявлены и устранены пространственные коллизии между арматурными стержнями, получены точные спецификации арматуры, бетона, обмазки и окраски, оформлены чертежи стадии Рабочей Документации.

Особенности современного мостового проектирования на примере развязки 6-ого участка ЮВХ

Группа компаний «ГОРКА» проводит ежегодный конкурс студенческих работ с применением технологий информационного моделирования «GK GORKA BIM AWARDS». Чем будет отличаться техническое задание в этом году?

Техническое задание конкурса в этом году направлено на комплексное проектирование не только мостового сооружения, но и сопутствующих инженерных сетей.

Что вы хотели бы пожелать участникам конкурса GK GORKA BIM AWARDS? В каких специалистах нуждается отрасль в данный момент?

С учётом больших объёмов строительства на сегодняшний день нам необходимы специалисты всех направлений (мостовики, дорожники, сетевики). Я бы посоветовал хорошо освоить курс по вашей специальности в вузе и приходить  на практику, чтобы закрепить теорию на реальных объектах. Помимо BIM-специалистов нам всегда нужны инженеры-расчётчики, конструкторы.