В Перми прошло совещание председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко и его первого заместителя Марса Газизулина с подрядчиками по подготовке к строительству участка трассы М-12 «Дюртюли – Ачит». Участники встречи обсудили планы по переустройству и выносу инженерных коммуникаций (газопровода, линий связи и линий электропередач), темпы вырубки, вопросы устройства временных дорог, площадок для складирования материалов и их заготовки.

На совещании к ходу темпов вырубки на участке второго этапа строительства трассы М-12 «Дюртюли – Ачит» вопросов не возникло, работы идут в рамках графика. Вырублено уже пятьдесят процентов насаждений от заявленных в контракте – это 350 гектар леса на протяжении 92-х километров. Следующим этапом будет очищение территории – порядка 100 гектар очистки уже выполнено: проведена корчёвка пней, выравнивание, мульчирование. Одновременно с этим начинается установка знаков ГРО, сетки геодезических отметок. К сентябрю месяцу контракт должен быть исполнен.

Со стороны проектирования уже разработан пакет документации, он передан в «Автодор» на рассмотрение. Совместно с компанией был составлен план работ по ускорению инженерно-геологических изысканий. В процессе проектирования был решён ряд сложных проблем с землепользователями. В частности, разрешились спорные вопросы с нефтяниками. В зону строительства попадало несколько законсервированных скважин компании «Чернушка нефть». Пришлось сдвинуть ось трассы до 100 метров. Одной из трудностей на сегодняшний день остаётся доставка строительных материалов на объект. Происходит активное взаимодействие с РЖД, чтобы проработать возможность реконструкции тупиков для складирования материалов. Связано это с тем, что в Пермском крае в районе строительства не развита сеть дорог и железнодорожных тупиков. Если эта проблема будет нами решена, то мы оставим возможность для области и в дальнейшем развивать свою транспортную инфраструктуру.

Участок трассы М-12 «Дюртюли – Ачит» пройдёт через три региона. На первом этапе строительства будет построено 140 км дороги в границах Республики Башкортостан. Здесь также планируется возвести две транспортные развязки, 19 мостов и 9 биопереходов (экодуков). В Пермском крае планируется строительство 92 км дороги (2 этап) с двумя транспортными развязками, 31 мостом и путепроводом, а также 15 биопереходами для диких животных (лосей, кабанов, косуль) на путях их постоянной миграции. На территории Свердловской области (3 этап) построят 43 км скоростной дороги с двумя транспортными развязками, 11 мостами и путепроводами, а также одним биопереходом.

Встреча «Автодор» с подрядчиками по М12

03.02.2022 г. группа компаний «ГОРКА» и государственная компания «Автодор» заключили договор на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги «Казань – Екатеринбург» на участке «Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край».

Работы по контракту предполагают выполнение полного комплекса инженерных изысканий и проектирование:
  • нового строительства 92-х километров четырёхполосной автомобильной дороги 1Б категории;
  • 10-ти экодуков тоннельного типа;
  • 22-х мостов и путепроводов;
  • 2-х транспортных развязок.

В конце 2021 года Правительство РФ утвердило планировку территории на участке «Дюртюли – Ачит» трассы М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург». В апреле 2022 года были озвучены результаты историко-культурной экспертизы для данного участка. Предложений и замечаний отмечено не было.

Скоростная автомобильная дорога М12 «Москва – Казань – Екатеринбург» – строящаяся платная автомагистраль между Москвой и Екатеринбургом. Является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Получение положительного заключения: 15.07.2022

Категория а/д
Строительная длинакм93
Расчетная скоростькм/ч120
Число полос движения4
Количество транспортных развязокшт2
Количество мостов и путепроводовшт22
Количество биопереходовшт10
Площадь постоянного отводаГа937,2
Площадь земель ГЛФГа711