Рабочее совещание под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ М. Хуснуллина

В рамках форума «Дорога 2022» руководство компании «ГОРКА» приняло участие в пленарном заседании «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и в рабочем совещании «О ходе строительства автомобильной дороги М12» под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.

После посещения экспозиции выставки «Дорога 2022» вице-премьер России Марат Хуснуллин и участники форума провели пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации».

Дискуссия началась с обращения Владимира Путина, которое зачитал помощник Президента страны Игорь Левитин. В своём приветственном слове он поздравил работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником. По словам главы государства, дорожники подходят к нему с хорошими результатами. Строятся и обновляются сотни километров федеральных и региональных дорог, укрепляется опорная сеть автомагистралей, широко внедряются передовые логистические технологии, повышается безопасность дорожного движения.

  • Впереди у вас – реализация масштабного плана дорожного строительства на 2023-2027 годы, решение амбициозных задач по возведению и модернизации автомагистралей, мостов, транспортных развязок, обходов крупных городов и населённых пунктов. Уверен, что вы и впредь будете добросовестно трудиться, настойчиво добиваться намеченных целей, - выразил надежду Путин.
Рабочее совещание под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ М. Хуснуллина

Следом в формате видеообращения поприветствовал участников мероприятия премьер-министр России Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что развитие автодорожной инфраструктуры позволит создавать новые логистические цепочки внутри России, что поможет эффективной адаптации экономики в условиях внешнего давления.

  • Не случайно, что сегодня это крупнейшее отраслевое мероприятие проводится в Казани. Через столицу Татарстана планируется проложить стратегический транспортный маршрут из Европы в Западный Китай. Чуть более двух лет назад здесь был дан старт строительству первого участка магистрали М-12 от Москвы. «По решению Президента, дорога будет продлена до Екатеринбурга и далее до Челябинска», - сказал Мишустин. По словам премьер-министра, правительство России оказывает необходимую поддержку, чтобы работы велись с опережающими темпами, в том числе по возведению самого длинного моста на трассе через Волгу. Премьер-министр напомнил высказывание главы государства о том, что в условиях беспрецедентного санкционного давления значимость транспортных артерий выходит на новый, стратегический уровень. Крупные магистрали должны обеспечить связность больших территорий страны, они важны для решения вопросов пропускной способности транспортной инфраструктуры. Мишустин также напомнил, что благодаря системной поддержке Президента и слаженной работе в 2021 году дорожное строительство достигло исторических результатов – на российских трассах было уложено свыше 160 млн квадратных метров дорожного покрытия.
  • В 2022 году перед дорожной отраслью поставлена задача повторить, а, по возможности, увеличить эти объёмы, - подчеркнул премьер-министр.

По словам вице-премьера России Марата Хуснуллина национальный проект «Безопасные качественные дороги» – самый узнаваемый и поддерживаемый населением Российской Федерации. Но в стране по-прежнему ещё остается огромное количество дорог, которые нужно ремонтировать и строить. «Человек – главный капитал нашей страны» - с такого утверждение начал свой доклад Марат Хуснуллин. Он заметил, что, благодаря слаженной системной работе сохраняются жизни тысячи граждан, сокращается время в пути и развивается экономика.

  • Национальная цель, поставленная Президентом России – обеспечить комфортную и безопасную среду для жизни. В рамках её достижения мы должны привести в нормативное состояние 85% дорог в городских агломерациях, 50% региональных дорог, довести этот показатель к 60% в 2030 году и привести в норматив 85% дорог, входящих в опорную дорожную сеть, а это 138 тысяч километров, - напомнил зампред правительства России.

Затем Марат Хуснуллин перешёл к разъяснению системы мониторинга реализации национального проекта. Правительство оценивает выполнение плана по системе «светофор», которая складывается из количества регионов и площади укладки верхних слоев дорожной одежды в процентном соотношении. Красный цвет присваивается региону, который выполнил план менее чем на 50%, жёлтый – на 51-83%, и зелёный – более 84%. Как пояснил вице-премьер, если в первый год реализации программы (2020) план не выполнили 8 регионов, то в 2022 году план не выполнили только 2 региона, и всего на 4%.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» выходит на финишную прямую, осталось две контрольные точки – конец 2022 года и 2023 год.

Также Марат Хуснуллин признался, что у проекта были сложности с финансированием.

  • Президентом была поставлена задача сделать программу дорожного строительства в стране системной. И мы очень долго спорили, шли к этому, и наконец, 20 июня этого года нам удалось сделать пятилетнюю программу развития дорожной отрасли с указанием каждого объекта. Могу сказать, что этот продукт был в прямом смысле слова вымученный, но мы более-менее постарались его сбалансировать, - рассказал вице-премьер.

Согласно пятилетней программе, на строительство дорог выделят 13,2 трлн рублей. Откуда возьмут такую гигантскую сумму? 5,1 трлн из федерального бюджета, 7,5 трлн из региональных, около 400 млрд будет выделено из Фонда национального благосостояния и около 200 млрд – из внебюджетных средств. Хуснуллин подчеркнул – в то время как финансирование почти всех отраслей сократили, «пятилетний план» остался практически без изменений.

  • Это было непростое решение при том, что практически все отрасли были секвестированы. Да, нам сохранили базовые деньги, где-то мы уменьшили деньги по ряду программ, но суммарно у нас дорожные деньги сохранились, - сообщил Хуснуллин. На эти средства отремонтируют более 3,7 тысяч километров дорог, свыше 3 тысяч километров дорог расширят до четырёхполосных в рамках капитального ремонта, и отремонтируют 110 тысяч километров дорог. Субъектам России необходимо разработать 5-летние программы дорожного строительства до 1 декабря 2022 года.
  • Мы должны иметь связанную опорную сеть, причём все это должно быть в электронном виде. Уже в первом квартале следующего года должна быть электронная карта, где любой житель страны сможет понять где, когда и что строится, – подчеркнул Хуснуллин. Он заметил, что на сегодняшний день 35 субъектов Российской Федерации полностью завершили разработку этих программ, проекты еще 36 субъектов находятся на стадии рассмотрения и оставшиеся 13 – на проработке.
  • Коллеги, давайте мы на эти 13 триллионов приведём дороги в порядок. Приведём и будем их дальше поддерживать, - призвал глав регионов Хуснуллин.

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил участникам, что проехать по скоростной автомагистрали М12 Москва - Казань можно будет уже к концу следующего года. В настоящий момент на объектах «Автодора» работает более 30 тысяч человек и более 8 тысяч единиц техники.

  • Сегодня мы находимся в активной стадии строительства дороги М12. Мы провели рабочее совещание под руководством Марата Хуснуллина со строителями и обсудили, что к концу следующего года по этому объекту мы уже проедем. «Принято решение, что через несколько дней средства Фонда национального благосостояния поступят на наш счёт, и к 2024 году в нашей зоне ответственности, а это обход Твери и 811 километров до Казани, мы запустим», - сказал Петушенко.

Это позволит разгрузить трассу М-7, связать крупнейшие агломерации России, доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов и связать Москву и область, Владимирскую область, Нижегородскую область, республику Чувашия и Татарстан в единый транспортный коридор.

Руководство компании «ГОРКА» также приняло участие в рабочем совещании «О ходе строительства автомобильной дороги М12» под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Председатель Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко доложил о ходе строительства участков скоростной автомобильной дороги Казань-Екатеринбург.

Группа компаний «ГОРКА» осуществляет проектно-изыскательские работы двух отрезков будущей трассы. Первый этап на участке км 0- км 80 проходит по территории Московской и Владимирской областей, от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК) до пересечения с федеральной автодорогой М-7 «Волга». На четырёхполосном участке автодороги (по две полосы в каждую сторону) планируется возведение 27 путепроводов и мостов. Общая длина искусственных сооружений составит почти 2 км. Также ведутся работы в Пермском крае на участке «Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 –км 232. Запроектировано 93 километра четырёхполосной автомобильной дороги категории 1Б, 2 транспортные развязки, 30 путепроводов и экодуков.