GK GORKA BIM AWARDS: интервью с Игорем Нацвиным о дорожно-мостовом направлении в компании

Что Вы ожидаете от молодых специалистов при приёме на работу в направление по проектированию дорожно-мостовых сооружений?

Нацвин Игорь Александрович, руководитель отдела автоматизации проектирования

В рамках нашего диалога выделю несколько типов специализаций в сфере проектирования мостовых сооружений. Это расчетчики, конструкторы и программисты (или инженеры САПР). Для инженера-расчетчика необходимо полное погружение в расчетные программы, схемы и модели, а также продвинутые знания профильных разделов физики: сопротивления материалов и строительной механики.

Основное оружие конструктора – геометрия. Конструкторы занимаются геометрическим и логическим моделированием сооружений.

Программисты выполняют сопровождение расчетчиков и конструкторов, ускоряют решение рутинных инженерных задач. Моя задача увидеть и развить таланты молодых специалистов. От любого кандидата я жду живой интерес к профессии проектировщика мостов. Молодой специалист должен понимать, что такое мостовое сооружение, владеть базовыми знаниями проектировщика. Помимо этого очень приветствуются знания и навыки информационного моделирования.

Как Вы адаптируете молодых специалистов в Вашем направлении?

В компании много опытных инженеров и сбалансированных команд. У молодого специалиста сразу появляется наставник. Работа в дорожно-мостовом направлении – всегда командная работа. Инженер, как правило, не проектирует сооружение в одиночку, а без наставничества в команде не будет синергетического эффекта, когда целое больше составляющих его частей. Свой особый стиль проектирования есть в каждой рабочей группе (в рамках государственных и корпоративных стандартов и правил, конечно). Мы обучаем нового сотрудника и адаптируем его к конкретному коллективу, применяя индивидуальный подход.

По своей первой специальности Вы – инженер-строитель мостов и тоннелей, однако сейчас возглавляете отдел автоматизации проектирования. Когда Вы столкнулись с BIM – технологиями и поменяли направление Вашей деятельности?

Изначально я – инженер-проектировщик (и остаюсь им), выпускник Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) по направлению «Мосты и тоннели». В 2016 году я прошел курс по набиравшей тогда популярность программе «Revit». В то время мы с коллегами дошли до определённого предела в развитии конструкторской группы и увидели новый потенциал в освоении технологии информационного моделирования. Мы поняли, что по этой технологии проектировать в итоге быстрее, качественнее и надёжнее. Ради такого результата мы были готовы пожертвовать скоростью проектирования в период освоения технологии.

Проекционное (или “плоское”) конструирование предполагает, что инженер умозрительно держит проекционную связь в голове, а при объёмном моделировании инженер работает над построением и позиционированием объёмных фигур. Уже не нужно держать в голове проекционную связь между планом, фасадом, разрезами. Не нужно запоминать все свойства, например, арматурного стержня или металлической детали, но нужно уметь их корректно задавать, исправлять, понимать работу логических связей между элементами, категориями и классами, понимать методы их взаимодействия, принципы работы программы.

Дорожники и коллеги из ПГС давно и успешно работают в объёмном моделировании, проектировщики мостов в этой части немного отстают, во многом это связано со сложностью геометрических задач, решаемых в мостостроении: некоторые из них до сих пор не реализованы в BIM-комплексах. Но сочетание программирования и правильно составленных технических заданий способно решить очень широкий спектр проблем.

Я менял не направление деятельности, а только некоторые методы решения инженерных задач. Основным объектом для меня остается качественная проектная документация, как основа успешной стройки.

Когда Вы присоединились к группе компаний «ГОРКА»? Какие задачи поставило руководство перед Вашим новым отделом?

Я пришёл в ГК «ГОРКА» в 2018 году со своей командой. Мы изначально приходили для освоения технологии информационного моделирования тех сооружений, которые мы проектируем. В ГК «ГОРКА» уже был опыт применения этой технологии, поэтому руководство с энтузиазмом встретило нашу группу. Мы подхватили этот опыт, развили его, адаптировали под себя и сейчас успешно выпускаем проектную и рабочую документацию по технологии BIM.

Первое применение технологии состоялось на объекте “Путепровод через ж.д. у платформы “Жаворонки”, потом была ЮВХ – развязка на Каширском шоссе в Москве, после – мостовой переход через реку Киржач на федеральной трассе М12.

Задачи отдела я вижу не в том, чтобы превращать чертежи в 3D модель, живущую саму по себе, а в том, чтобы донести до инженеров преимущества технологии, освоить её, перейти на проектирование в BIM, поддерживать и развивать единую систему проектирования компании, повышая точность и качество выпускаемой документации.

Как происходило Ваше повышение квалификации работы в «Revit»?

У нас проходило внутреннее обучение, консультации с БИМ-отделом компании по любым вопросам, ежедневные коллегиальные решения внутри группы, самообразование в интернете.

Какие требования Вы предъявляете к молодому специалисту отдела автоматизации проектирования?

В свой отдел я набираю, прежде всего, инженеров-программистов. Например, в МИИТе есть кафедра автоматизация проектирования – выпускники этой и подобных ей кафедр нам подходят. Нередки случаи переквалификации инженеров, когда человек понимает, что без навыков программирования его рост в профессии замедляется. В профессиональной периодике всё чаще встречаются “профессии будущего” - специальности на стыке существующих, например, BIM-специалисты и инженеры-программисты, аналитики данных и так далее – именно таких специалистов я и ищу в отдел.

Подать заявку на конкурсhttps://gk-gorka.ru/bim-awards/